пятница, 2 ноября 2012 г.


Коврик из косичек

 
Коврик из косичек | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Доброго времени суток, уважаемые Мастера и Мастерицы!
     Примерно полтора года назад я сделала фотки для этого МК, а потом решила не выставлять его, подумав, что все слишком просто и банально – один взгляд на готовое изделие – и все ясно, как, что, куда… Но тут обсуждалась тема, да простят меня за интимные подробности {#}, куда девать дамские колготки, и я, естественно, влезла: «Йа! Йа знаю! Йа!!!» {#},  представьте себе подпрыгивающего ослика из Шрека – получите точную картину.



Мой внутренний голос пытался увещевать меня: «Лена, куда ты опять лезешь со своим хламом, барахлом,… э-э-э, все материалы, необходимые для этих ковриков надо вычеркивать, скажем так – старыми любимыми вещами! {#}
Посмотри, какие МК делают умницы и красавицы! Берем вот эту красивую, НОВУЮ, полезную вещь, соединяем с другой полезной, обклеиваим салфетками, лачим, шкурим!!! Потом выворачиваем, прострачиваем, украшаем кружевом и бантиками, опять лачим-шкурим, лачим-шкурим! А у тебя весеннее обострение хомякоза, такого барахла вещей и дома-то люди не держат! {#}
И еще вспомни – фотки тебе приспичило делать после возвращения с дачи, у тебя ж все руки розами расцарапаны! Ни педикюра, ни маникюра – огребёшь сейчас тапок с помидорами!»
Я устыдилась, и правда! Так что прошу тех, кто не копит дома завалы «авось пригодится» дальше не читать – сбережете время и нервы, особенно,когда я буду объяснять про необходимые «материалы».
Ну, пусть это будет не МК, а маленькие технологические рекомендации.
С детства я много вяжу, но решила для себя, что «бабушкины» коврики, вязаные крючком – это не мое! Не нравятся, нитки торчат, неаккуратные какие-то… Справедливости ради надо сказать, что здесь на ЯМ я увидела коврики очень аккуратные – просто произведение искусства, и был МК по их вязанию, где мастерица аналогичным образом заправляет срезы тканей – получается блеск!
Но лет -надцать тому назад у подруги на даче я увидела сидушки, сплетенные еще её бабушкой из косичек, не слишком красивые, не слишком аккуратные, но идея сразила наповал! И вязать-то уметь не надо!
 Итак, продолжительность - единственный недостаток этого мероприятия, за день не справиться - точно, с каким рвением кто это будет делать не знаю! Скажем так - долгими зимними вечерами....
Материалы и инструменты.
  1. Ножницы острые. (Если есть роликовый нож и мат – сэкономите время и нервы).
  2. Нитки прочные – я беру с лавсаном, иголка, наперсток.
  3. Всякое старье, желательно, побольше трикотажа – колготки дамские и детские, старая любимая футболка (ки), которую рука не поднимается выбросить – любимая! И только на грядках за высоким забором можно…Хрясь! Треснула совсем! Нельзя и за забором! {#}Мой любимый цве-е-ет!!!
Можно использовать не слишком толстые свитера, а также рубашки, брюки (джинсы не рекомендую {#}), ненужные ткани. И т.д., и т.п.
Уверяю Вас, если Вы этим делом увлечетесь, а колготок не накопили, Вам своих не хватит – потрясите подруг!

Нарезаем футболки и ткани на полосы.

 

Дамские колготки пополам, независимо от плотности, отрежем резинку и носок. Ну, если колготки совсем уж толстые, шерстяные, к примеру, или детские – плотные, яркие, тогда из одной «штанины» две полосы. Футболки режу на полосы шириной примерно 6-8 см. Если ткань толстая – тогда потоньше.

 


Дальше я, для убыстрения процесса, сшиваю на машинке полосы длиной по полтора-два метра, все очень примерно, Вы ж понимаете! Оставляю длину полосы, которой мне удобно плести и сматываю их в моточки, закрепляю, либо подсунув петельку под последнюю обмотку – на фото видно, можно английской булавкой.

 

Дальше берем три полосы, лучше, если минимум две из них, будут трикотажные. Чтобы не торчали срезы и нитки складываем вчетверо, срезами внутрь.

 

Закрепляем  ниткой с иголкой  начало косы и плетем, плетем… Когда полоса кончается, вот тут уже вручную ниточкой с иголочкой пришиваем следующую.


 



Если надо отвлечься, пойти наконец!!! приготовить семье ужин, обычной булавкой прихватываю, чтоб коса не расплелась.

 

Коврики можно делать круглые и овальные. Можно и других форм, если захочется.

 

 

Ну и последний технологический момент, который я для себя выработала. Я правша, поэтому, когда я начинаю сшивать косы – просто через край, и довольно густо – коврик тяжеленький получается – я укладываю косу против часовой стрелки. Пробовала наоборот, но тут больше риска перетянуть и получить пузырь в середине ковра – его трудно будет «оттоптать» потом. А при такой укладке риска сильно перетянуть меньше, поэтому, если и будет пузырик, то при эксплуатации все уляжется.
Левшам, наверно, надо наоборот делать. Попробуйте!
Вот что может получиться, если терпения хватит...{#}

 

 

 

 
Ключевые слова:  
Материалы:  
нитка, иголка, наперсток, тряпки

Комментариев нет:

Отправить комментарий