пятница, 5 сентября 2014 г.

Вы любите коробочки? А пуговицы и бусины?

 
22.08.2013 15:05     Просмотров: 31044     Комментариев: 67     
Виды творчества:  Do It Yourself / Сделай сам
Упаковка
Сложность:  низкая
Время работы:  1 день
Вы любите коробочки? А пуговицы и бусины? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Перефразируя классика: Вы любите коробочки? Любите ли Вы коробочки так, как люблю их я?..
И сразу - не будем называть эту публикацию громким словом Мастер-Класс, поскольку никакими секретами мастерства, ноу-хау и прочая я тут не делюсь, я просто захотела показать Вам как я решила одну возникшую проблему в организации рабочего пространства и хранения материалов. Так что давайте считать это заметкой из рубрики "А я делаю так...", помните, раньше были такие в женских журналах по домоводству?
Так вот, до сего дня мои пуговицы и бусины-бисерины хранились в двух симпотишных коробочках не слишком большого размера, как раз такого, чтоб аккуратно вписаться в свободное пространство на полке рабочего стола между стопкой журналов и коробкой с лентами и тесьмой. Но пуговицы - они как кролики. Даже если ты не покупаешь новых, количество старых почему-то постоянно увеличивается! У Вас тоже? Плюс сюда всяческая фурнитурная железяка (на днях откопала у дедушки в сарае прекрасные полированные доски-дверки от старого шифоньера, а в них, о чудо!, сохранились просто очаровательнейшие изукрашенные резьбой (ну, литые конечно, но очень фигуристые) замочки с ключиками и две прикручивающиеся ручки колечками  - нельзя же мимо такого пройти), пряжки, швензы, цепочки для сумочных ручек и всякого рода подвески... Да у любого из нас такого добра целые короба! И вот все это добро перестало вмещаться в те коробушечки, где оно хранилось. К тому же, хранилось оно там все вперемешку - это неудобно, согласитесь, долго искать, нет обзора, забываешь, какую бусину или пуговку хотела применить на эту модель, а потом случайно найдешь - а, время ушло, моделька уже укомплектована, бусина снова ложится на дно забвения ждать своего часа... Вот я и решила подобрать коробочку побольше. Но не сваливать же все опять кучей! Нужны лоточки. Сразу вспомнила купленную однажды объемную коробку конфет, открыли крышку и удивились - коробка высокая, а слой конфет тонкий... Под ним оказался еще один слой. "А под ним еще один, а под ним еще один..." Короче говоря, там было три слоя, проложеных такими картонными прослойками в форме кухонных подносиков. Каждый подносик с конфетами легко вынимался, открывая следующий слой. То, что нам надо!
Коробку я решила взять готовую, хотя, конечно, можно и с нуля сварганить, по своим индивидуальным размерам полки или ящика. И декорировать ее всячески. Но я не стала пока на этом останавливаться, кроме того, коробка, которую я выбрала, и так мне очень нравится, она идеально чистая снаружи и внутри, и довольно красивая для коробки из-под туфель. Ну, разумеется, клей, нож, ножницы, линейка, бумага, картон. И куча пуговиц и бусин, ждуших своего нового места.
Сначала я хотела сделать стационарные перегородки-гармошки. Но, поразмыслив, признала это неудобным. "Посадочные места" для мелочевки должны быть герметичными, без щелей и возможности даже самой мелкой бусинке закатиться и застрять в этой самой перегородке. К тому же, мне подумалось, что неплохо было бы это "посадочное место" иметь возможность вынимать вместе с содержимым, а не держать во время работы открытой всю коробку и ковырять по одной бусинке, рискуя опрокинуть и просыпать всех постояльцев. Значит, надо делать короба! Коробочки. Коробушечки!
Вот кто-то больше любит мешочки, и предпочитает их как систему хранения, кто-то кармашки подвесные, а я - коробочки всех размеров и мастей! :)
Размер коробушек определялся внутренними размерами коробки плюс небольшой запас на зазоры. У меня получились квадратные коробушки 5,5см высотой чуть меньше 3см. Лист бумаги для этого был размером 15,5см. Чувствуя себя пленным китайцем, налепила я пятнадцать коробушек для первого нижнего слоя пуговично-бусинного общежития. Лепила из обычной белой офисной бумаги. Подумала, что белый цвет будет удобнее для созерцания содержимого, чем пестрое донышко, на котором можно и не заметить бусинку. Они как родные встали в коробку 3 на 5 штук. Идем дальше.


Строим второй этаж. Для этого нужно сделать перекрытие первого. Прототипом перекрытия стала крышка от коробки. Я сделала из картона такую же, но чуть меньше, чтобы она легко входила и вынималась из коробки.
И опять пленный китаец лепит пятнадцать коробочков для второго этажа. Но в этот раз навострившиеся руки уже лепили сами, глаза смотрели сериал, а мозг думал о вечном :))). Вставляем перекрытие в коробку!



На последнем фото Вы видите цветные коробушечки. Ну не удержалась! У меня нашлось несколько распечаток (долго лежавшие без дела заготовки для какого-то так и не увидевшего жизнь проекта), обычный цветной принтер на обычной офисной бумаге. Нет, ну конечно, если бы у меня была специальная бумага для скрапбукинга или что-то в этом роде, то возможно...

Возможно, что я бы пожадничала и припрятала ее до будущих времен, а коробки все равно бы делала из распечаток. Кстати, сейчас пришло  в голову - очень ведь популярны принты с текстом. Можно использовать распечатки текста или нот. Ну, насколько это удобно, судит каждый сам для себя. Мне вот все-таки не очень удобно на пестрых буквах высматривать мелкие бусинки... Поэтому коробочки у меня "ни вашим, ни нашим" - и цветные, и белые.
В сети очень много МК по сгибанию таких коробочек, но не отсылать же Вас на сторонние сайты, тем более, что это запрещено.
И снова у нас рубрика "А я делаю так..." Сначала все просто - загнули, отогнули, повернули, снова загнули, отогнули...

 








 
 
 
 
 
 
 
  
Вот такие коробушечки. На внутреннюю сторону крышки попросилась жить собачка из паззла. Теперь самый волнительный момент - раскладываем свои сокровища! Волнуемся, всем ли хватит места, удобно ли им будет, не повздорят ли соседи между собой?.. И главное - удобно ли мне будет этим пользоваться?! Смотрим.
 Все богачество разложено по ячейкам. Третим этажом стал просто подносик из картона, в который я сложила заводсткие упаковки с пробивными кнопками, пакетики с пайетками, мелким бисером, заводской контейнер с мелочью, отводить которой целый отдельный коробок было нерентабельно из-за малого ее количества.  В нижний слой на дно коробки встали белые коробушечки с большими пуговицами, пряжками, железками и т.п. Второй этаж - в цветных коробочках ходовые пуговицы, бусины и мелкая фурнитура.
Собираем этажи.




 
 
И вот, коробка заняла свое место на полке. Это еще одна причина, по которой я все-таки не стала декорировать крышку снаружи. Ведь сверху всегда найдется что поставить!
Спасибо, что уделили мне время! Удачи Вам и порядка в делах!
Ваша Модистка.
Ключевые слова:  
Материалы:  
бумага, картон, картонная коробка, ножницы, нож, клей, линейка

Мастер-классы по теме

 
 Тема закрыта автором
 
 
 
22.08.2013 15:25
+19
СоглашусьСообщить модератору
Я люблю коробочки{#} Очень здорово у Вас получилось!
cообщений: 1365
 
22.08.2013 15:29
+7
СоглашусьСообщить модератору
{#}
{#}Вай, какие классные коробочки, спасибо, утащила в избранное, на досуге можно для своих украшений соорудить, а то уже не размещаются в выделенном пространстве( началась подготовка к новогодним продажам...){#}
 
cообщений: 1365
 
22.08.2013 20:42
+5
СоглашусьСообщить модератору
{#}Вот, наваяла... Спешу порадовать мастера... , что его труды не прпали даром, может и не так красиво как в мастер классе, но мы же только учимся...
 
 
22.08.2013 23:22
+4
СоглашусьСообщить модератору

да! Вы поймали суть! маленький совет - те стороны, которые потолще, которые загибались последними - положите коробочку на бочок этой стороной и пальцами или карандашом придавите получше край боковинки, как бы сплющивая ее, так же можно немного смять пальцами боковые ребра, слегка заостряя их угол. тогда коробочка станет более квадратной, а так бумаге свойственно стремиться развернуться и поэтому форма коробочки слегка округлая получается. Здорово, что Вы поделились, мне так приятно, что кому-то пригодилось!

Любителям коробочек - продолжаем!

 
23.08.2013 23:03     Просмотров: 8957     Комментариев: 36     
Виды творчества:  Do It Yourself / Сделай сам
Упаковка
Сложность:  низкая
Время работы:  1 день
Любителям коробочек - продолжаем! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Во первЫх строках, спасибо всем, кто потратил свое время и эмоции на прочтение моей предыдущей заметки
о моей (но не мной придуманной!) системе хранения пуговиц и бусин, отдельно спасибо всем, кто нажал "нравится" и дважды спасибо всем, кто не пожалел слов написать комментарий, ибо живое общение завсегда приятно :))
Так вот сегодня, как, впрочем, я и обещала вчера, я снова претендую на Ваше внимание, эмоции и слова :)
Продолжая тему любви к коробкам, коробочкам и коробушечкам, которую мы пышно расцветили в предыдущей заметке, в этой я подробнее покажу, как я делала "перекрытия". Кстати, для начала осветим один немаловажный момент - вынимание из общей коробки перекрытий, заполненных коробушечками с добром. В одном из комментариев к предыдущей заметке был задан вопрос - как их вынимать, если они так плотно прилегают и без каких-либо ручек?
Повторюсь: они не так уж плотно прилегают, по крайней мере, нижняя белая. Там специально оставлен зазор между бортиком перекрытия и
ОХ, КАК ОБИДНО! ДОПИСАЛА ПОЧТИ ДО КОНЦА, А СТРАНИЦА ЗАВИСЛА И ВСЕ ПРОПАЛО, ТОЛЬКО САМОЕ НАЧАЛО СОХРАНИЛОСЬ... НАЧНЕМ ОПЯТЬ, МЫ НАСТЫРНЫЕ!
так вот, там зазор между бортиком перекрытия и стенкой коробки, для легкого вынимания и внимания обратно :)
вот дом, который построил Джек... бррр, нет, вот коробка сокровищами, которую мы обсуждаем
я покажу, как я вынимаю перекрытия (повторюсь, я специально не стала делать никаких тесемочных ручек, ибо мне так удобнее, но это лично мое, кому-то с ручками больше понравится... дело любительское). итак, большим и указательным пальцами я зажимаю одновременно бортик перекрытия и стенку коробки, затем делаю пальцами "деньгосчитательное" движение, сдвигая бортик и стенку друг относительно друга до той поры, чтоб появился зазор, и подцепляю перекрытие пальцем. а поскольку дно у него ООООЧЕНЬ жесткое, то оно не гнется и не провисает даже в груженом виде, его вполне можно держать одной рукой.
 
 
теперь нижний этаж. второе перекрытие сделано из плотной альбомной бумаги, а дно также из очень жесткого картона.
 
 
теперь вставляем назад, при  достаточных зазорах лоточек сам буквально соскальзывает на место:
 
и второй, картонный. он идет чуть туже, потому что на нем зазоры меньше. но зато, если даже вся коробка упадет, ничего не высыпется, кроме контейнеров из верхнего лотка.
 
 теперь покажу, как я делала эти самые перекрытия, тут принцип другой. лоточки состоят из двух частей - основная часть и внутреннее донышко из очень плотного жесткого картона, оклеенного для красоты симпотишной бумашкой :)
 
 
для начала надо определиться с размерами донышка. оно должно быть чуть МЕНЬШЕ внутренних размеров коробки, если Вы хотите сделать внутренний лоточек, и чуть БОЛЬШЕ, но уже внешних размеров, если Вы хотите сделать крышку для коробки, например. Итак, измеряем нашу коробку ВНУТРИ, отнимаем сколько не жалко :), но не более 5мм по ширине и 5мм по длине. эти уменьшенные мерки и будут длиной и шириной донышка для лотка. кладем донышко в центр листа-заготовки для лоточка и отмеряем высоту бортиков лотка. поскольку бортики двойные, с каждой стороны откладываем высоту бортика два раза, но второй раз это уже будет высота бортика минус 1мм (для лучшей посадки). тут вообще, как и в любых выкройках, важна точность до миллиметра, так что остро отточенный карандаш и хорошая линейка Вам в помощь! :)
следующий этап для бумаги не обязателен, а для картона необходим. все линии надо "промять", прочертив по ним острием шила или подобного инструмента с помощью линейки или другой планки.
 
теперь все линии поочередно начинаем сгибать к центру заготовки и разгибать обратно.
 
 
промяв все линии, разворачиваем заготовку и делаем 4 надреза по четырем углам заготовки следующим образом:
 
получаем вот такую букву Н и начинаем сворачивать наш лоточек
 
длинные бортики каждый ДВАЖДЫ загибаем к центру заготовки по намеченным линиям, в случае, если у Вас заготовка из картона, необходимо сделать еще 4 надреза в концах получившихся клапанов. по стороне сгиба срезаем клапан на уголок до линии ребра бортика. для бумаги это необязательно.
 
начинаем загибать. здесь клей я не использовала, но если хотите, можно и проклеить для верности. совмещаем клапаны длинных боковых бортиков и короткую сторону лотка, крайнюю половинку бортика (ту, что Уже на 1мм), загибаем вовнутрь, закрывая ей клапаны
 
кладем наш лоток на бочок и только что загнутый сформированный бортик тщательно проглаживаем пальцами, сплющивая линию сгиба по краю бортика, затем обрабатываем уголки - ребра бортиков, сжимая их в пальцах и заостряя. тот же принцип можно повторить с нижней границей бортика и донышка, чуть загибая бортик внутрь лоточка и проглаживая сгиб пальцами
 
 
теперь делаем дно. размеры для него мы уже определили в самом начале. даже если у Вас лоток из альбомной бумаги, дно делайте из толстого плотного картона, иначе, когда Вы станете вынимать груженое перекрытие из коробки (хоть за ленточки, хоть так, как я), оно может прогнуться и перекосить весь лоточек, а это чревато просыпанием содержимого! :) ибо вся нагрузка тут идет на донышко, а бортики - только вспомогательный элемент. к тому же, донышко из толстого картона, встав на место, аккуратно прижмет внутренние боковинки бортиков
  
 
ну вот и все! перекрытие готово!
Спасибо за внимание и участие в обсуждении, надеюсь, и в этот раз была Вам полезна,

Комментариев нет:

Отправить комментарий